среда, 13 июня 2012 г.

Еврейская слободка Дербента.



Азарьев  Ильясаф.

 

В  тринадцать  лет  еврейские  мальчики   уже   мужчины.  «Махала»  - еврейская слободка Дербента, была территорией свободного образа жизни, естественной академией управления и выживания в абсолютно дискомфортных условиях жизнедеятельности человека. «Махала»,  формировала свои этнические особенности, ускоренного процесса возмужания пацанов. 

  

Еврейские религиозные и национальные праздники свободно отмечались на слободке, все это происходило с особым энтузиазмом и  энергичностью юного  поколения горских  евреев. Позывные радио  Израиля, открыто  и во весь  голос звучали с каждого двора.  Посылки из США, Голландии, Бельгии, Франции, Канады  и  других  «вражеских  капиталистических государств», были  нормой  для большинства семей слободки. Почти, каждый двор был своеобразным торговым центром заморских товаром и самых престижных марок коньяка, Дербентского коньячного комбината, расфасованных в  подвалах  этих же  домов.   В любое время  суток, за  пару монет,  можно было приобрести косяк  анаши. Наши чемпионы, забивали  сразу по шесть папиросок «Кавказ».  Они могли часами сидеть на  корточках, обкуренные, и неприхотливо обсуждать последние новости "Махали". Игра под деньги в карты и кости, была неотъемлемой, составной частью всех мальчишеских тусовок, которые в большинстве своем, заканчивались  потасовками, перераставшими  порой  в банальный мордобой.  Реальность  нашей  повседневной  жизни в «Махале» определяла наше сознание. В тринадцать лет мы  были   уже взрослыми  людьми, и  большинство  из  нас,  сами несли  ответственность за все свои поступки. 

 

Слободские  в  школе - это отдельная  история.  «Праздник Песах»  - еврейская пасха, была   самым   значимым  праздником  не   только для  нас  мальчишек   и девчонок   с «Махали», но  и  для   учителей  еврейской школы имени  «Сталина».  Всю  неделю  мы    были  празднично  одеты   и только  в  обновку.  «Жаль, что  еврейская пасха  длиться  только  одну  неделю  в  году»,  шептались между  собой наши   педагоги. Но несмотря, ни на  что,  многие  из  нас  оканчивали школу с  хорошими  результатами, продолжая учебу в  университетах  Москвы, Санкт - Петербурга, Волгограда, а  также  других   городах  бывшего  союза. Есть среди  нас свои бизнесмены,  доктора,   инженеры, известные на  всю  Россию  люди.  Судьба  разбросала  нас  по   многим  странам  этого  огромного   мира.  Даже   в  Австралии можно  встретить  наших бывших   ребят  из  «Махали».

 

Изя, сегодня,  известный  специалист  в   области психологии   управления. Тогда ему    было чуть  больше  пятнадцати, но он  уже  «профессор».  Это высокое  звание  присудил  ему высший  совет пацанов  «Махали»  за  глубокое понимание и  разъяснительную  работу  в  области  взаимоотношений мальчишек  с девчонками. Только  он мог,  фантастическими  рассказами о своих  ежедневных свиданиях   с   тремя, а то и четырьмя  девушками утихомирить  нас и  заставить  молчать  так  долго,  насколько  он  этого  хотел. У каждого  из нас  были   свои  вопросы   к  нему.

  

- Изя, мне  нужен  твой  совет,  обратился  я, как-то,  к нему. Он   посмотрел   на   меня с   удивлением и  спросил

- Что  случилось мой  юный  друг?  Неужели тебе «Англичану», нужна моя  помощь?

Он  продолжал ехидничать. хотя ко мне  всегда относился  достойно  и   у   уважительно.

-  Что   у  тебя  появилась девчонка,  и  ты  не  знаешь  каким  образом   взять  её  за  ручку?

- Нет у  меня   девчонки, с  обидой   и  раздражением  ответил   я  ему – и  вообще  обойдусь  без  твоей  помощи.

 

Ладно,  не  понтуйся, выкладывай  что там,  у  тебя  стряслось, только   не  растягивай надолго, у  меня немного времени, бегу на свидание. -  Разве  можно  о  проблемах  первой  любви  говорить  коротко.  Мне  не  хватит  ни    дня,   ни  ночи, для   того чтобы пересказать  все мои переживания   и сомнения.  Мне казалось, что   моя  любовь,  самая  несчастная  и трагичная  из всех известных  истории любви всего  человечества.  Я   рассказал ему обо всем. Спасибо  ему  за  терпение, он все-таки   выслушал меня  до  конца, а   затем  просто  и буднично  сказал.

 

"Не бери  в  голову, в  твоей  жизни ещё будет   много  девчонок, и  ты  ещё   много  раз  будешь умирать от  любви. Давай, шагай и, только вперед, никто тебя не  должен  останавливать  в  этой  жизни".

Комментариев нет:

Отправить комментарий