среда, 13 июня 2012 г.

«Кремлевский политтехнолог»


Азарьев Ильясаф


Я просунул паспорт в окошко и попросил кассиршу  выписать мне  билет на  ближайший рейс самолета до Махачкалы. Она  долго крутила мой паспорт, ворчала и сердилась, но, в конце концов, с возмущением спросила меня: «Как это вы  умудрились записать в паспорте свою национальность коротко? Что нельзя было полностью указать свою национальность – татарин?»  Я ни чего не имею против татар, со  многими из них я ещё со студенческой поры имел  хорошие дружеские отношения. Замечательные парни и настоящие мужчины. Кроме того Израиль имеет очень тесные экономические отношения с Татарстаном. Я где то прочитал, что именно Татарстан является  лидером по организации совместных компании и предприятий с государством Израиль среди всех других регионов России. И мы в Израиле это  очень ценим. 


Теперь настал мой черед возмущаться, что мне приходиться ещё и ещё  раз доказывать, что я вовсе не татарин, а тат,  и моя национальность не имеет никакого отношения к этой многоуважаемой  нации. Я был вынужден затратить уйму времени и объяснить кассирше,  что есть  такая нация – тат в Дагестане,  и мы  - евреи, а не татары. И пока она выписывала мне билет, я вспомнил как многие молодые люди из моего окружения в Дербенте, которые мечтали продолжить учебу в университетах Москвы, Петербурга, Волгограда и в других городах нашей Великой родины, умышленно меняли в паспорте в графе национальность горский еврей на тат. Мало того платили взятки паспортистам за это изменение. Я также был записан татом. 


15 ноября 1999 года проходил первый съезд ФЕОР (Федерации Еврейских Общин России). Я представлял на этом съезде региональную еврейскую  общину  Волгоградской  области. Гостями съезда были многие ведущие политические, общественные деятели России того времени и ряд крупнейших бизнесменов. 


На этом съезде я впервые увидел заместителя руководителя администрации Президента России,  Владислава Суркова. Ведущий объявил его выступление и на сцену из-за кулис вышел молодой, стройный, симпатичный человек. Он говорил спокойно  и  убедительно, без шпаргалки, четко обрисовав важность создания ФЕОР, цели и  задачи  будущей деятельности, вновь создаваемой еврейской организации в России.  Я подумал тогда, что если человек талантлив, то он всегда пробьется без лимитов и поддержки, без фальсификации и обмана. Такие парни как этот молодой человек, будут востребованы  всегда,  и никогда не останутся без внимания сильных мира сего.


Сегодня Владислав Сурков, согласно СМИ и заявлениям многих политических и общественных деятелей,  является одним из самых значимых и видных политических деятелей современной России.  Уникальный пример  для молодых  людей из  республик Северного Кавказа, Татарстана и Башкирии для эффективного применения своих возможностей  и талантов на просторах Великой России.


В одном из своих интервью Владислав Сурков сказал: «Я с гордостью всем говорю о том, что пусть наполовину, но я принадлежу к этому выдающемуся, красивому, очень сильному и известному в мире народу». Он имел в виду чеченский народ, к которому принадлежал его отец. Это заявление заслуживает самой высокой степени уважения и  может стать ярким примером  для подражания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий