суббота, 8 сентября 2012 г.

Музыка любви



Музыка любви.
(Из серии, Еврейская слободка Дербента)

Азарьев Ильясаф



Если  в  свое время все  дороги   вели  в  Рим, то на  Дербентский консервный завод  шла только одна  дорога и проходила она через еврейскую слободку. Везли  овощи, фрукты и виноград, выращенные  на благодатной  земле   юга  Дагестана, различные сорта рыб, выловленные, некогда в одной из самых богатых  рыбой - Каспийском  море.

Почти все машины по  дороге на консервный  завод делали незапланированную  остановку на главной площади слободки, и начиналась распродажа с колес за наличные деньги по значительно заниженным ценам. Ящики с помидорами, огурцами, баклажанами, яблоками, абрикосами, персиками, виноградом, рыбой перекочевывали с машин во все переулки и закоулки слободки, растворяясь в подвалах  «свободной  экономической зоны». Затем всё это сырьё превращалась в соленую, маринованную, вяленую, копченую продукцию, которая впоследствии появлялась  на столах не совсем обеспеченных, но жаждущих   вкусно и сытно покушать жителей слободки.

Ещё тогда, во времена социалистического сознания не очень образованные горские евреи слободки, понимали, как важно иметь свою дорогу, через которую транспортируют различные ресурсы и товары. Они умело, и эффективно использовали потенциал транспортной логистики, которую Господь Бог предоставил в подарок своему  избранному  народу. Было  за  что, у  нас была своя синагога на слободке, а мальчики абсолютно все проходили процедуру обрезания.

Мы слободские пацаны имели свой транспортный налог и  налог на продажу со всех без  исключения водителей машин. Они понимали, что у нас была реальная возможность   заблокировать  любую  их незаконную сделку  и в  большинстве случаев закрывали  глаза  на   то, что  мы  без оплаты скидывали  с машин  минимум  пять  ящиков с их  содержимым, которые тут  же  продавались  нашим постоянным  слободским  закупщикам.  Транспортный  поток  был  неиссякаемым, а наши  карманы все  больше  тяжелели, потому что цены  на продовольствие уже с тех пор имели только одну тенденцию - повышению. Лишние деньги придавали нам  пацанам  в четырнадцать-пятнадцать лет уверенности  и самостоятельности в решении многих вопросов, которые были  под силу взрослым мужчинам. В престижном кафе города, куда мы любили  заходить толпой, выпить бокал вина и закусить шницелями и разными заморскими  закусками, мы расплачивались самостоятельно. «Бизнес на продовольствии не может быть убыточным». - говорил один старый  еврей.

Но были и такие водители, которые  решали свои  финансовые  проблемы  на месте  при  загрузке. По накладным у  них были одни цифры, фактически везли  гораздо меньше. На приемке они  договаривались по-своему. Поэтому некоторые водители не были  заинтересованы в свободной торговой площадке. Они старались стремительно проехать слободскую зону  таможенного транзита без уплаты внутренних налогов. Вот и сейчас машина груженная свежей  рыбой завернула за  угол и въехала на нашу  территорию. Я уже  на   машине и ящики с рыбой полетели вниз на дорогу. Взглянув в зеркало заднего вида  машины, я заметил, что  водитель удивленно с  недоумением смотрит  на меня. Хотел наверно сообразить,  почему   я так вольготно, как настоящий хозяин веду себя в кузове его машины. Он резко затормозил, вылез из машины и погнался за мной. 

Моя мама как раз в это время выходила со двора нашего  дома.  Она смотрела на меня со страхом и не понимала, что произошло и куда это я как угорелый бегу. Увидев  водителя бежавшего за  мной, мама обратилась к нему по  имени  "Коля, что случилось?". Дядя Коля, как оказалось позже, был хорошим знакомым моего отца, остановился возле неё и спросил  «Яффа, что у вас дома  нечего кушать?». Я уже был  далеко, но слова матери, обращенные ко мне вдогонку - «мерзавец, чтобы  твоей ноги сегодня не  было  дома» - я четко услышал.

Мои партнеры по бизнесу  в знак солидарности решили поддержать меня и все  как один заявили, что сегодня ночью они  меня  одного  на  улице  не  оставят.  Уже к полночи все  они  под  разными предлогами  покинули меня, и я оказался  один на один со своими думками о  жизни, отце, маме, друзьях. Необъяснимое чувство вины и стыда за себя, искренней мальчишеской  злостью на  друзей, оставивших меня  одного  ночью,  охватило меня. Но домой я все - таки решил в  тот вечер не возвращаться. Переполненный этими мыслями и просьбами к Богу я задремал.

Проснулся я от тихого шепота голосов, услышанного почти  рядом с собой. Мужчина требовал, уговаривал, а затем нежно и ласково просил женщину. Приводил ей какие-то доводы, убеждая, что он уже не  в состоянии  терпеть и ему  обязательно  необходимо  закончить и постоянно методично упрашивал её:  ну  давай, ну  давай, ну давай. Затем все стихло. Наверно мне приснилось, подумал я и стал соображать, как удобно расположиться, чтобы продолжить свой неспокойный сон. Через мгновенье я снова  услышал просьбы, но уже женский голос страстно умоляя  со стоном, как будто говорила самим собой, еле слышно, обращалась к мужчине: давай, давай, давай. Этот стон как самая чувствительная и нежная музыка  любви убаюкала меня, и я вновь уснул, но  теперь уже  до утра.

 
Ничто в нашей  жизни  не происходит случайно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий